Городская Мафия – это командная психологическая игра, в которой жители города пытаются найти и обезвредить мафию, которая действует под покровом ночи. Правила игры могут варьироваться, но здесь изложены основные принципы и классические роли.
Цель игры
- Мирные жители: Уничтожить всех мафиози.
- Мафия: Убить всех мирных жителей или уравнять их число с числом мафиози.
Роли
- Мирные жители – их задача выявить мафию.
- Мафия – каждая ночь убивают одного из мирных жителей.
- Комиссар (Шериф) – один из мирных, который каждую ночь проверяет одного игрока, чтобы выяснить, является ли он мафией.
- Доктор – может спасти одного игрока каждую ночь, включая себя.
- Дон мафии (необязательная роль) – главарь мафии, который может проверять игроков, чтобы выявить комиссара.
- Маньяк (необязательная роль) – действует в одиночку, убивая игроков независимо от мафии.
Начало игры
- Раздача ролей: Ведущий раздает карты с ролями случайным образом. Каждый игрок скрывает свою роль.
- Объявление ночи: Все игроки закрывают глаза.
Фазы игры
- Ночь:
- Ведущий объявляет, что наступила ночь, и просит всех закрыть глаза.
- Просыпается мафия. Мафия тихо обсуждает и выбирает жертву.
- Комиссар проверяет одного игрока, указывая на него, чтобы узнать его роль.
- Доктор указывает, кого хочет лечить (это может быть он сам или любой другой игрок).
- День:
- Ведущий объявляет утро и сообщает, кто из игроков был убит (если только доктор не спас его).
- Обсуждение и голосование: Игроки обсуждают, кого считают мафией, и голосуют за исключение одного игрока.
- Исключенный игрок раскрывает свою роль и выходит из игры.
Победа
- Мирные жители побеждают, если все мафиози устранены.
- Мафия побеждает, если количество мафиози становится равным числу мирных жителей.
- Маньяк (если есть) может выиграть в одиночку, если остаётся последним выжившим.
Дополнительные правила и советы
- Игроки не могут раскрывать свои роли, но могут пытаться обмануть других, чтобы отвлечь внимание.
- Разговоры должны происходить только в дневное время; ночью игроки должны молчать и выполнять действия по команде ведущего.
- Если игрок раскрывает свою роль или нарушает правила, ведущий может принять меры.